Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду » Мир Онлайн Игр
Добро пожаловать на » » » Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду
Добавил Admin, 12.03.17 Просмотров:1 098
Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду  
  • Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду

    Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду, создателя Half-Life и Steam

    Гейб Ньюэлл — одна из самых ярких персон в игровой индустрии. Фанаты называют его Габеном и рисуют на него фотожабы, а Гейб не злится и всячески им подыгрывает. Порой кажется, что Гейба любят вопреки — игроки ждут продолжений Half-Life, Portal и Left 4 Dead, а он продолжает развивать Dota 2, продавать скины в Counter-Strike и экспериментировать со Steam Machines и HTC Vive. Сегодня мы решили рассказать историю, как бросивший Гарвард юноша добился успеха в игровой индустрии.
    Совсем не троечник

    В интернете часто шутят, что Гейб Ньюэлл в школе учился без троек, намекая на заброшенную Half-Life 3 и отсутствие у Valve игр с цифрой «3» в названиях. Это недалеко от правды: в школе Гейб действительно был твердым хорошистом, а после легко поступил в престижный Гарвард. Проучился он там, впрочем, всего пару лет — причем запомнился не прилежным ботаником, а участником студенческих безумств и попоек.
    Ньюэлл в молодости (справа на фото)
    «Я довольно быстро решил бросить Гарвард. В то время мой брат как раз устроился в Microsoft, и я часто заходил в офис компании, где всячески его отвлекал. Однажды это сильно разозлило Стива Балмера (на то время один из ведущих менеджеров и совладелец Microsoft — прим. ред.), и он сказал — если ты намерен тратить все свое свободное время здесь, то хотя бы займись чем-нибудь полезным. За следующие несколько месяцев в Microsoft я узнал о разработке программ больше, чем за пару лет в Гарварде. Так что я решил, что закончить университет — далеко на самая приоритетная цель в моей жизни». Гейб не настаивает, что нужно непременно бросать учебу. «Просто у меня так сложилось. Надо адекватно оценивать обстоятельства. В Гарварде я научился пить пиво стоя на руках, это полезный навык, но не настолько, как разработка программного обеспечения», — шутил он на одной из встреч со студентами.

    В 1983 году Ньюэлл официально присоединился к Microsoft. За время работы в компании он побывал продюсером нескольких версий Windows, плюс помогал управлять такими продуктами компании, как Windows NT, OS/2 и Microsoft Bob (версия интерфейса Windows, рассчитанная на начинающих пользователей). Его рассказы о работе в Microsoft напоминают фильм «Мне бы в небо»: «Мне приходилось много времени проводить в полетах. Я посещал порядка сотни компаний в год, и всякий раз подмечал особенности их работы, хотя они и мелькали в моей жизни, словно калейдоскоп. Сегодня я общаюсь с парнями, придумавшими Ventura Publisher, завтра с руководством United Airlines, а еще через день встречаюсь со страховыми агентами из Aetna»..
    Ньюэлл провел в Microsoft тринадцать лет, а затем решил, что устал от разработки программ. Он многому научился в Microsoft и стал миллионером, продав акции компании, однако постоянная работа над Windows уже не приносила удовольствия. Ньюэлл долгое время изучал игровую индустрию, да и сам любил шутеры, в особенности Doom. В Microsoft он нашел и первого единомышленника — Майка Харрингтона, который тоже давно работал в компании, разбогател и заскучал. «Не буду скромничать: в Microsoft мы с Майком были отличными специалистами. Мы разбирались в разработке операционных систем, как свои пять пальцев знали Windows и были на хорошем счету. Но в какой-то момент мы решили, что если перейдем в игровую индустрию, то сумеем там добиться намного большего».

    Примером для Гейба и Майка послужил их коллега Майкл Абраш, перешедший из Microsoft в id Software, чтобы помочь в разработке Quake. Именно уход Абраша мотивировал Гейба Ньюэлла и Майка Харрингтона заняться собственной игрой. Парни уволились, арендовали офис в Киркланде и приступили к разработке проекта своей мечты.

    Человек с монтировкой
    Впрочем, первое, с чем предстояло определиться Ньюэллу и Харрингтону — это с названием компании. Вариантов было не слишком много: Valve, Rhino Scar и Hollow Box. Сегодня, когда у Гейба спрашивают, почему они назвали свою компанию именно Valve, он с улыбкой отвечает: «Потому что это звучало лучше, чем Rhino Scar».

    Half-Life, первый проект Valve, на самом деле заслуживает отдельной большой статьи. Этот шутер делали талантливые люди в удивительные времена, когда облик жанра еще только формировался, а игровая индустрия не напоминала фабрику. Стоит отдать должное — у Ньюэлла и Харрингтона все получилось с первой попытки. Гейб признается, что Half-Life — до сих пор самая любимая его игра, хотя и добавляет, что наиболее качественным проектом компании он считает Portal 2.

    Специально для разработки у id Software лицензировали Quake Engine, рекомендованный упомянутым выше Майклом Абрашом. Сама Valve тогда состояла в большинстве своем из любителей — в ней работали бывшие разносчики пиццы, протезисты, юристы, авторы модов, администраторы сайтов и прочие. Майк Харрингтон вспоминает, что для отдельных сотрудников они с Гейбом были почти как вторые родители: «Мы находили молодых, талантливых людей по всей Америке и предлагали им устроиться в Valve. Некоторые ради этого бросали колледж или переезжали из родительского дома, и нам приходилось брать их под свою опеку». Самыми опытными в команде считались несколько парней из 3D Realms и Shiny Entertainment. К слову, даже сегодня примерно половина из четырехсот сотрудников Valve — это бывшие любители и модмейкеры.

    Вдохновленная «Туманом» Стивена Кинга, Half-Life задумывалась как Doom, но с внятной историей и большим количеством персонажей. «Мы не особо заботились об успехе, а просто хотели понравиться поклонникам шутеров», — вспоминает Гейб. Жанр экшенов от первого лица в то время напоминал скорее лихой тир, а Джон Кармак частенько повторял, что в таких играх сюжет не важней, чем в порно. Half-Life доказала, что он сильно ошибался на этот счет, наделав шума еще в 1997 году во время одной из первых демонстраций — игроки и журналисты отметили выдающийся для шутера сюжет, хороший искусственный интеллект и интересный геймплей. После релиза Half-Life получила более пятидесяти наград «Игра года», а некоторые профильные издания посчитали ее лучшей игрой всех времен и народов.
    Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду

    Забавно, но для Half-Life долго не удавалось найти издателя. «Мы настойчиво предлагали игру всем ведущим компаниям, но не видели интереса с их стороны. Одни из переговоров закончились буквально через пять минут, когда мы упомянули, что планируем реализовать нормальную скелетную анимацию. «Это невозможно», — отрезал тогда представитель издательства и направился к выходу. Это было тяжелым испытанием, ведь в Microsoft меня очень уважали и всегда воспринимали всерьез», — рассказывает Гейб Ньюэлл. Потенциал в игре увидели только Кен и Роберта Уильямс, основатели издательства Sierra Entertainment.

    В начале 1999 года Valve выпустила в свободный доступ SDK для создания модов к Half-Life, в котором два любителя — Мин Ли и Джесс Клиффи — сделали легендарный Counter-Strike. Гейб, впечатленный успехом модификации, на равной тягавшейся с Quake 3 и Unreal Tournament, в 2000-м выкупил права на CS и пригласил ее авторов стать частью команды Valve.

    Оборвавшаяся история
    Спустя полгода после выхода первой игры стартовала разработка Half-Life 2. Гейб сразу заявил, что это должен быть совершенно новый проект, минимально совпадающий с оригиналом. Это был настоящий вызов для всей команды — начиная с художников и дизайнеров, создававших уникальный город City-17, и заканчивая программистами собственного движка Source, который задумывался как один из самых продвинутых для того времени.

    Half-Life 2 делали шесть лет, и это оказался один из самых сложных и нервных проектов как для Valve, так и для Ньюэлла — типичные для разработки столь амбициозной игры трудности дополнились эпизодом с попаданием целого куска игры в интернет. Это случилось в 2003 году, а расследованием взлома занималось ФБР. В итоге хвастливый преступник сам позвонил в Valve, наивно понадеявшись, что его примут на работу. Виновником оказался двадцатилетний хакер из Германии Аксель Гембе, который получил два года условно. Все трудности окупились сполна — за первые годы Valve реализовала почти десять миллионов копий Half-Life 2, заработав несколько сотен миллионов долларов. Успех серии, впрочем, никак не повлиял на Гейба — иначе он выпускал бы уже пятую часть приключений Гордона Фримена. В реальности же Half-Life 2 получила лишь два из трех запланированных эпизодов продолжения, а полноценная третья часть и вовсе больше похожа на легенду, чем на существующий (или существовавший когда-то) проект. Фанаты постоянно пытаются добиться от Valve хоть какой-то информации, но что действительно происходит с Half-Life 3 и почему так случилось — знает, наверное, только сам Гейб.
    Еще в самом начале разработки Half-Life 2 Ньюэлл выкупил у Майка Харрингтона его долю в Valve, став единоличным главой компании. Харрингтон явно подустал от работы — целых шесть лет он посвятил своей жене и яхте, лишь в 2006 году вернувшись в бизнес. Он запустил онлайновый фоторедактор Picnik, в 2010 году выкупленный Google и ставший основой для сервиса Google Photos. Сейчас же Харрингтон работает в Catnip Labs, которая занимается нейросетями.

    Параллельно разработке Half-Life 2 Ньюэлл увлекся другим проектом — Steam. Концепция сервиса, который бы объединял цифровой магазин игр и площадку для общения игроков, нравилась Valve, но в компании боялись, что не потянут столь масштабный и дорогой проект. Поучаствовать в разработке Steam предлагали Amazon, Cisco и Yahoo, но все компании не приняли идею — в начале «нулевых» мало кто верил, что цифровая дистрибуция вытеснит классические дисковые носители. В итоге в Valve все-таки рискнули, и сами взялись за Steam.

    В основу Steam положили сервис World Opponent Network, который использовался для поиска противников в играх Sierra, а после реорганизации компании был выкуплен Valve. Первую версию Steam показали в марте 2002 года во время тестирования Counter-Strike, а в июле 2004 года Valve закрыла WON, вынудив всех игроков перейти на новый сервис. В Steam было множество решений, которые в начале нулевых казались уникальными — от встроенного античита и до автоматических обновлений. Последнее помогло решить проблему, когда после выпуска очередного патча игроки оказывались разделенными на тех, кто использует новую версию, и кто пока остался на старой.

    Первой однопользовательской игрой, представленной в Steam, стала Half-Life 2, вышедшая в ноябре 2004 года. Этому предшествовал громкий скандал с издательством Vivendi, которое считало, что онлайн-продажи нарушают контракт, поэтому Half-Life 2 должна распространяться только в розницу. Суд встал на сторону Valve, а издателем Half-Life 2 в итоге стала компания Electronic Arts.

    Apple приучила людей покупать музыку через iTunes, Netflix успешно продает видео-контент, а Valve сделала доступнее компьютерные игры. В начале двухтысячных, когда пиратство буквально подкашивало разработчиков, трудно было представить, что его можно как-то одолеть. «Самый простой способ победить пиратство — не сражаться с ним, а предоставить людям еще более удобную услугу, нежели ту, что предлагают пираты», — объяснял Гейб. После появления Steam пиратство, конечно, не погибло, но игровым компаниям этот магазин помог наладить нормальные онлайн-продажи. Отдельно стоит отметить небольших разработчиков — первые независимые игры вроде Rag Doll Kung Fu и Darwinia появились в Steam в конце 2005-го, а сегодня сервис является главным каналом продаж для инди-проектов, большинство из которых никогда не попали бы на полки традиционных магазинов.

    Фанаты отвечают Ньюэллу шутками и мемами, на которые он почти никогда не обижается. Одна из самых популярных — если Гейб станет президентом, то Третья мировая точно никогда не случится. Сам Гейб со смехом парирует, что каждая подобная шутка откладывает релиз Half-Life 3 еще на два месяца. И это, возможно, не так уж плохо: перестав быть классическим разработчиком, эксплуатирующим две-три серии, Valve смогла больше времени посвящать самым разным экспериментам. И пусть некоторые из них, вроде недавних Steam Machines, провалились, мы уверены — рано или поздно компания вновь выпустит что-то, что навсегда изменит игровую индустрию.

Похожее на Как Гейб Ньюэлл из студента-балагура превратился в человека-легенду:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментариев добавлено: (10)

HIKI, Статус: 29 сентября 2017 04:57 Баллы: 0
The Pliage nylon is a phenomenal chanel replica bags success as we have sold an estimation of more than 20 million pieces since its launch. It is still a very, very popular item. So why do people still buy fake chanel bags it? Every season we propose new seasonal and unique colors, which remain in the spirit and the theme of Longchamp Outlet the collection. We still also sell cheap miu miu bags classic common-known colors as well.
Цитировать          1
Janu173, Статус: 30 декабря 2017 20:10 Баллы: 0
Adguard Key
Great tips and very easy to understand. This will definitely be very useful for me when I get a chance to start my blog.

Winrar Cracked
I should say thank you very much for this thought. It gives me more knowledge on this issue.

Total Video Converter Registration Code
Web Freer Download
Far Cry Primal Crack
Avast Premier Key
Цитировать          2
LouisAmozy, Статус: 26 апреля 2018 00:41 Баллы: 0
cialis prices without insurance
<a href="http://cialisgrudj.com/">buy cialis</a>
cialis extra dosage directions
generic cialis
cialis generico onde comprar no brasil
http://cialisgrudj.com/
cialis super active vs cialis professional
Цитировать          4
GubrielRewly, Статус: 23 августа 2018 18:51 Баллы: 0
Отличный сервис предоставляет настоящие лайки на фото заказчиков, которые готовы платить за качество.

Именно для этого набирают удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги.

Чтобы стать удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

достаточно просто зарегистрироваться на сервисе. >> www.like-surf.tk <<

Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
Цитировать          7

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: